Как следить за эффективностью вакансии: 4 основных показателя

Если вы хоть раз искали сотрудников, то знаете, что публикация вакансии — только малая часть дела. Дальше идут разбор откликов, обзвоны, собеседования. Почти не остается времени на то, чтобы проанализировать причины успеха или неудачи публикации.

Для работодателей мы создали простой и наглядный дашборд «Эффективность вакансий», который помогает справиться с этой проблемой. Он показывает, почему ваша вакансия получает те или иные результаты и как на это повлиять.

На дашборде каждый менеджер вакансий видит результаты своей работы и получает советы, как ее улучшить. А руководитель следит за эффективностью всей команды.

Главные метрики

На главной странице отчета «Эффективность вакансий» — основные показатели. По ним легко понять, нужны ли изменения в процессе.

Как следить за эффективностью вакансии: 4 основных показателя

Что значит каждый показатель:

  • Продуктивность публикаций показывает, сколько откликов приходится на одну вакансию.
  • Стоимость отклика — сколько стоит один отклик соискателя в рублях.
  • Траты на публикации — деньги, которые потрачены на размещение и обновление всех вакансий.
  • Индекс вежливости отслеживает, насколько хорошо рекрутер обрабатывает полученные отклики. Индекс учитывает скорость ответа и количество обработанных откликов. Подробнее про этот показатель можно почитать тут.

На главной странице отображаются средние значения показателей за последние 30 дней.

Задача эффективного менеджера — повышать продуктивность вакансии, то есть растить количество и качество присланных резюме, и снижать стоимость отклика.

Почему вакансии не работают?

Раздел «Возможные причины низкой эффективности» — это информация о том, что могло повлиять на низкие результаты публикации. Самые частые причины:

  • неправильно указанная зарплата (из-за опечатки или незнания рынка);
  • неоправданные траты публикаций: например, слишком частое обновление или использование не того типа вакансии.

В этом разделе вы можете посмотреть, в каких городах менеджеры потратили больше всего средств на публикацию и обновление вакансий, и при этом у них самое низкое количество откликов. А также увидеть города, где размещены вакансии с самыми низкими зарплатами относительно всего рынка. Это самые проблемные места: стоит обратить на них внимание в первую очередь.

Как следить за эффективностью вакансии: 4 основных показателя

Проверить конкретные вакансии можно в другом отчете раздела «Стоимость подбора» — «По вакансиям».

Данные на графиках не всегда говорят о том, что существуют проблемы. Но как только проблемы появляются, подсказки помогают справиться с ситуацией.

Как следить за эффективностью вакансии: 4 основных показателяПри общении с работодателями мы не раз сталкивались с ситуацией, когда компания размещает основную часть вакансий в Москве, но по тратам у компании лидирует один из небольших городов, в котором гораздо меньше вакансий. Причина обычно заключалась в том, что в этих городах рекрутер размещал более дорогие типы вакансий или слишком часто их обновлял — просто потому, что откликалось слишком мало кандидатов.

Это были бесполезные действия. В таких городах не так много соискателей и низкая конкуренция. Даже при размещении большого баннера на всех страницах hh.ru собрать нужные отклики было бы нереально. Мы рекомендуем всегда обращать внимание на спрос в регионе перед выбором нужного типа вакансии — например, при помощи нашего сервиса “Конкурентный анализ вакансии".
Наталья Данина, директор департамента аналитических бизнес-решений hh.ru

Как оценивать результаты

Недостаточно просто следить за показателями. Нужно понимать, лучше или хуже они становятся. Если у вашей команды стоит задача по оптимизации бюджета и повышению эффективности работы, важно постоянно сравнивать себя с самим собой.

Отчет «Динамика показателей эффективности» позволяет следить за изменениями за последние четыре квартала.

Как следить за эффективностью вакансии: 4 основных показателя

Разберем на примере стоимости отклика. В идеале стоимость отклика должна падать — или оставаться приблизительно на одном уровне. Такая ситуация говорит о том, что вы эффективно тратите деньги и делаете качественные публикации: они интересны соискателям и отвечают рынку.

Обратите внимание на среднее количество откликов на публикацию: если оно падает, стоит внимательно изучить ситуацию в разных регионах и у разных менеджеров и найти причины падения.

Результаты могут зависеть от типов публикаций, которые вы используете. Например, при росте затрат на «Стандарт плюс» и «Премиум» в регионах мы получим незначительный прирост общего количества откликов. Использовать дорогое размещение при низкой конкуренции не имеет смысла: стоимость одного отклика увеличится, а продуктивность вакансии уменьшится или, в лучшем случае, останется на том же уровне.

В случае же сверхактивного использования «Стандартов» в регионах (3-5 и более обновлений на публикацию), общее количество откликов за период действительно может незначительно вырасти. Однако вырастет и стоимость отклика, а продуктивность вакансии упадет.

Поэтому при размещении вакансий и планировании работы мы рекомендуем обращать внимание на стоимость отклика и траты по регионам. Когда подбор в небольших городах становятся слишком дорогим, стоит пересмотреть структуру трат или как минимум разобраться в их целесообразности. Отчет «Эффективность вакансий» наглядно показывает подобные аномалии.

Мы продолжаем развивать наши инстурменты статистики, чтобы вы могли эффективно распределять ваш бюджет на подбор и улучшать процессы внутри команды, а работа с hh.ru была для вас всегда понятной и прозрачной.